Assassin’s Creed Odyssey в разработке около трех лет; Ubisoft Quebec занималась разработкой и развитием серии после того как Assassin’s Creed Синдикат вернулся в 2015 году. Ubisoft Montreal была задействована в процессе трансформации серии с Assassin’s Creed Origins (выпущенной в 2017 году), которая и дала студии Quebec основу для дальнейшего развития Assassin’s Creed в полноценную RPG. Однако речь идет не только о включении ветвящегося диалога или произвольного выбора во время квестов. Очередное продолжение серии стремится к тому, чтобы сделать путешествие по Древней Греции чем-то большим, чем просто еще одна историческая фантастика.

Во время игры в ознакомительную версию Assassin’s Creed Odyssey многие из ее особенностей мы увидели сразу, такую как выбор женского персонажа Кассандры для игры в качестве главного героя. Несмотря на это, я наемник в поисках потерявшихся членов семьи в разгар Пелопоннесской войны в 431 году до нашей эры. Пришвартованный на берегу островов Делос после шторма, я сразу начинаю с беседы с моим товарищем Барнабасом. Во-первых, поразительно видеть это в игре Assassin’s Creed, но, учитывая полный переход Odyssey к RPG, следует ожидать полного контроля над тем, что я говорю другим. Во время игры я могу получить больше информации или задавать разные вопросы, диалоги имеют теперь большее влияние в определенных ситуациях.

Способность выбирать свой собственный стиль прохождения проявилась, когда мы смогли повлиять на восстание на островах Делос. Буду ли я использовать подход грубой силы, предложенный Thelatas, или разработаю более тонкий стратегический план с Kyra? Thelatas предлагает морские боевые задания, а Kyra указывает места расположения вражеских лагерей, где вы можете уничтожить оружие и припасы, чтобы ослабить их. Сюжетная линия с союзником для свержения несправедливого правителя Podarkes привела бы к освобождению местного населения, но в данном случае, меняется только путешествие, а не пункт назначения. Вы не сможете пройти обе миссии в одном и том же прохождении.

Принятие решений в Odyssey осуществляется постепенно и имеет свои последствия. Побочный квест дает философ Сократ, он поручил мне разобраться в ситуации с заложником. Этот заключенный мог бы помочь восстанию, но он опасен и расстроен. Я мог бы его убить, спасти или просто проигнорировать квест. Мог ли я знать, что его спасение повлияет на основную линию квеста. После свержения правителя Podarkes, на островах Делос начался праздник. Тем не менее, человек, которого я спас, вышел из-под контроля и убил союзника, который, по его мнению, представлял угрозу для сохранения независимости. Это было непредвиденное последствие, но теперь стало понятно, что Assassin’s Creed теперь просит нас думать дважды и следить за нашими спинами или предвидеть последствия наших действий.

Конечно, демо было всего лишь небольшим кусочком гораздо большего открытого мира, и если Odyssey может реализовать задуманное, то будет легко поверить, что игра будет уровня лучших из жанров РПГ, которые также послужили вдохновением для нового подхода в серии. Директор Скотт Филлипс сказал это сам; The Witcher 3, The Elder Scrolls и Fallout являются одними из его любимых игр и заявил: «это то, что мы хотели придать свежести Assassin’s Creed как франшизе: дать больше выбора для игрока.»

Все новые возможности в игре накладываются поверх базовой основы Assassin’s Creed Origins. Прежние особенности по-прежнему пронизывают игру, такие как поиск точек для синхронизации, стелс-убийства и современная история. Однако разные способы прохождения одного задания удерживает Одиссею от ощущения монотонности. Непреднамеренный прыжок и масштабирование стен в разных направлениях происходят чаще, чем вы надеетесь. Рукопашный бой, по ощущениям похож на Origins, громоздкая система установки целей во всем. Это несколько однообразно, но все еще интересно благодаря различным типам оружия. Однако Одиссея остается особенной с тем количеством способностей, доступных в бою.

Дерево навыков дает игрокам доступ ко многим другим опциям. Да, спартанский удар захватывающе использовать для броска врагов со скал или в море во время боя на корабле, но не работает когда вы хотите просто отбросить врага. Раскол щита делает оборонительных врагов менее раздражающими и гораздо более податливыми. Шоу с несколькими стрелами помогает наносить больше урона за выстрел, что было действительно полезно при борьбе со здоровенным медведем с большим количеством HP. Эти навыки легко доступны из-за того, как они легко сопоставляются с основными кнопками, когда вы либо удерживаете левый триггер, либо левый бампер. Восемь навыков в вашем распоряжении в любое время.

Походы по открытым пустыням в Origins были не самой захватывающей частью игры. Одиссея заменяет это опасными водами между греческой коллекцией островов. Также как и в Assassin’s Creed IV: Black Flag, битвы на кораблях играют большую роль. Огненные стрелы, волны дротиков или скоростные морские тараны разрывают вражеские корабли и позволяют прыгать на борт, чтобы добить последних из вражеской команды, давая полезную добычу.

Создается впечатление, что Assassin’s Creed Odyssey делает значимые шаги для серии в направлении РПГ. Глядя на лидеров жанров, Ubisoft впервые в истории серии использует разнообразие выбора и последствий, опираясь на установленную механику. Это смелый шаг для серии, которая традиционно рассказывает вам историю; Возможно скоро вы расскажете свою собственную.